Каталог

Хит продаж

Костюмы на карнавал
690 руб.

Египетский кинжал 50 см

Страна производителя США Материал Нет Комплектация См. подробности Бренд Нет

«Марина»: в поисках утраченного

В Гоголь-центре сыграли спектакль про гея-экстрасенса.

Еще одну премьеру неутомимого Гоголь-центра поклонники приняли на ура. Автор пьесы «Марина», положенной в основу спектакля — Люба Стрижак. Пьеса, кстати, до того понравилось Кириллу Серебренникову, что он даже думал ставить ее сам. Но втиснуть эту работу в свое расписание не смог, и «Марина» досталась Жене Беркович. Молодой режиссер превратила странную сказку про заблудившуюся в лесу девочку в самый настоящий психологический триллер с участием «любимых» в Гоголь-центре персонажей: безобразно матерящихся ментов и геев.

Точнее одного гея. Зато какого! Милош — не просто ярко выраженный «голубой», он еще и экстрасенс. Видит людей насквозь и не боится говорить им страшную правду в лицо. При этом, правда эта обязательно голая, — соответственно Милош раздет донага. Герой в пьесе не главный. Но невероятная игра Игоря Бычкова делает его таковым. Актер пускает слюну, вращает глазами, корчится на полу... Его Милош-неврастеник выходит, на самом деле, убедительным. Еще одна безусловная удача — актриса бывшего Театра Гоголя Ирина Рудницкая сразу в двух образах — мамы Милоша (подсевшей на наркотики дизайнерши) и мамы Машеньки (простой деревенской бабы, воющей от страха за своего ребенка).

Также в поисках пропавшей в лесу девочки участвуют странная Марина (Светлана Иванова-Сергеева), частный детектив Игорь (Сергей Галахов), циничная бабушка (старейшая актриса Театра Гоголя Людмила Гаврилова) и еще как минимум пятеро героев. Кстати, не все из них живые — с потерявшейся Машей (Ольга Добрина), к примеру, играют окровавленные призраки убитых маньяком девочек.

В какой-то момент действия сомневаться приходится и в том, что реальны все остальные. Происходящее зыбко, подчас необъяснимо вовсе. Почему в лесу, где все ищут Машу, находится заброшенный детский садик? Кто и зачем его там строил? С какой стати сын Марины оказывается и сыном Игоря тоже, хотя детектива Марина встретила здесь и сейчас? Зачем Марине вообще искать Машу? Кто она ей? Кто ей Милош? И зачем в финале, в тот самый момент, когда Маша находится, Марина умирает? Пьесе и спектаклю очень близка абсурдистская эстетика. Здесь всё — шифр, разгадывать который зритель должен самостоятельно. Но есть и то, что понятно сразу: каждый взрослый — это заблудившийся ребенок. Его нужно непременно найти, по-другому не узнать себя и не полюбить жизнь. Да и многострадальных геев, по-другому, видимо, нам понять не удастся.

фото: с официальной страницы театра на Facebook