Каталог

Хит продаж

Костюмы на карнавал
690 руб.

Египетский кинжал 50 см

Страна производителя США Материал Нет Комплектация См. подробности Бренд Нет

Королевский размер

Стартующий на этой неделе фестиваль NET (Новый европейский театр) отмечает 15-летие. Программу откроет спектакль Кристофа Марталера, одного из лучших режиссеров сегодняшней Европы.

Флейтист и гобоист по образованию, швейцарец Кристоф Марталер провел юность в Париже, в театральной школе Жака Лекока, куда поступил в 1968-м. Вроде бы ничего из увиденного тогда в Париже не проявилось в его спектаклях, однако Марталер не зря повторяет, что «делает театр из своих жизненных впечатлений». Его постановки похожи на разные серии одного сериала, главная тема которого — смехотворность и обреченность современной европейской цивилизации. Сюжеты и жанры могут разниться — от трагической «Защиты от будущего» (2005, Вена) до едкой антиклерикальной сатиры«Папперлапапп» (2010, Авиньон), но принципы постановок остаются схожими. Человеческие слабости и заблуждения достигают у Марталера вселенского масштаба, герои (неважно, 20 лет им или 70) похожи на нелепых, но очень агрессивных детей, а местом действия становится отчужденное от человека казенное пространство. В разное время это были вокзал, заброшенная фабрика, высокогорный санаторий, лингафонный кабинет, сумасшедший дом. Или — как в King Size — номер пятизвездочной гостиницы с королевского размера кроватью и дорогой, но устрашающе несуразной обстановкой, при которой мини-бар подвешен чуть ли не к потолку, а из сортира в комнату заходят посторонние персонажи.

«Подыгрывать» в спектаклях Марталера начинает даже само окружающее сцену пространство (так было в «Папперлапаппе», где свою «роль» получили даже древние стены Папского дворца). А законы, по которым существуют персонажи, каким-то образом распространяются и на зал: зрители, хотят они того или нет, понемногу начинают вести себя так же, как герои спектакля, — современные, вполне обеспеченные, но одинокие и жутко смешные фрики. Их нелепое существование контрастирует с изысканным пением — поют в спектаклях Марталера всегда виртуозно. Так будет и в King Size, где в раззолоченном гостиничном номере на огромной кровати, не прикасаясь друг к другу, возлежит супружеская пара, распевающая то мотивы Баха, то песни «Битлз», а то и вовсе что-то неприличное. После к паре присоединится непонятно откуда взявшаяся старушка с вечным ридикюлем, из которого она в нужный момент (двое на кровати наконец решились на подобие любовной игры) извлечет спагетти и начнет их поедать с помощью вязальных спиц. Как всегда у Марталера, зал на этом спектакле будет умирать со смеху под самую изысканную музыку. Да так и застынет с разинутым ртом, внезапно осознав, что все происходящее на сцене — точный снимок сегодняшнего дня. Так сказать, новейшая история Европы. И другой нам не дано.